воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Об историческом подходе в образовании

Одно время было модным обсуждать проблему преподавания истории. Эти рассуждения можно трактовать как взгляд с позиций Общей Истории. Количество информации постоянно возрастает, как в силу её мультипликации, так и в связи с возникновением новых сущностей и отношений между ними. И для человека нет ничего более важного как экономия времени. Время - это самоценность. А поэтому всегда будет задача оптимизации в образовательном процессе. Что преподавать, в первую очередь. Нужна ли история как самостоятельный предмет в школе? Если понять, что объяснение генезиса институтов и даже идей является по сути универсальным методом в образовании, то отсюда можно сделать вывод, что история, как самостоятельный предмет в школе, не нужна. А исторический подход в преподавании просто должен присутствовать в каждом преподаваемом предмете. Историография в специализированных ВУЗах, а в школе история языка в рамках языков и литературы, включая лучшие примеры использования в текстах на историческую тему, история математики в рамках математических предметов, история физики, химии, биологии и технологий в рамках предметов естествознания и так далее, включая, соответственно, обществоведение и так далее. Таким образом курсы в рамках ВАУОИ можно рассматривать не просто как разделы истории, а как генезис актуальных институтов и систем. По сути это стремление оптимизировать образовательный стандарт для значительной части нашей повседневной гуманитарной или коммуникационной практики, оставляя вне рассмотрение узко специализированную профессиональную деятельность, требующих времени для освоения специальных навыков и соответствующей практики. Долой историю в школе! И до здравствует исторический подход в образовательном процессе как повсеместная и повседневная практика!

Комментариев нет:

Отправить комментарий